Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным Минздравом РФ.
Питание воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню для воспитанников от 1,5 до 3 лет и от 3 лет до 7 лет, разработанным медицинской сестрой и утвержденным заведующим МАДОУ № 39, штатными сотрудниками на основе физиологических потребностей и норм питания.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов, возлагается на медицинскую сестру, заведующего хозяйством, заведующего Учреждением.
Одним из условий осуществления образовательного процесса в ДОУ является качество и организация питания.
Состояние складских помещений и пищеблока соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам. На пищеблоке организован поточный метод. Имеются цеха: овощной, мясной, горячий. Имеется следующее оборудование: протирочные машины (1 шт.), электро мясорубка. Соблюдаются требования к хранению продуктов. В наличии стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов имеется холодильное оборудование. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство.
Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН .
В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного осенне-зимнего десятидневного меню утвержденного заведующим., время приема пищи соответствуют СанПиН
Время приема пищи | Приемы пищи |
8.30-9.00 | завтрак |
10.30-11.00 | второй завтрак |
12.00-13.00 | обед |
15.30 | полдник |
В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у медицинской сестры, другой на пищеблоке. На второй завтрак дети получают соки, фрукты. В питании детей используется йодированная соль, такие продукты как: отрубы из говядины, рыба минтай, тушка ЦБ охлажденная, сыр российский, молоко, кефир, ряженка, творог, сметана, консервированные продукты (зеленый горошек, фасоль, икра кабачковая), проводится обязательная витаминизация третьего блюда.
На начало 2022-2023 учебного года в детском саду были изданы приказы: «Об обеспечении питания детей в МАДОУ№39», «О создании совета по питанию», «О создании бракеражной комиссии», которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания. Разработан план мероприятий по контролю за организацией питания на 2022-2023 учебный год, который был утвержден на первом заседании Совета по питанию и доведен до сведения всего коллектива. В него вошли разделы: организационная работа, работа с кадрами, работа с детьми, работа с родителями, контроль за организацией питания, работа с поставщиками. В плане определены сроки и ответственные лица (план прилагается к справке).
В целях активизации работы по организации питания составлен план работы Совета по питанию на 2022-2023 учебный год, программа производственного контроля, циклограмма контроля руководителя за организацией питания. Были разработаны план оперативного контроля «Организация питания в группах», схема контроля «Культура поведения за столом», диагностики по проверке пищеблока, склада для хранения продуктов.
Члены Совета по питанию в своей работе руководствуются Положением о Совете по питанию, раз в 3 месяц, согласно плану, проводят заседания Совета с обязательным ведением протокола. Для более эффективной работы поваров члены Совета по питанию составили папку нормативных и методических документов, которая хранится на пищеблоке. Члены Совета по питанию систематически следят за закладкой продуктов питания, за порционированием блюд на группах, за санитарным состоянием пищеблока, за качеством продуктов питания, доставляемых на склад с обязательным составлением акта.
В складском помещении соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Завхоз ежедневно ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Завхоз ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража сырой продукции», «Книгу складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются членами Совета по питанию с составлением акта.
В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей.
О специальных условия питания | В МАДОУ № 39 организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню, утвержденным приказом заведующего ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
О специальных условиях охраны здоровья. | В МАДОУ№ 39 создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание в саду осуществляется штатными работниками: одной медицинской сестрой 0,5 ставки в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность и договором с ГБУЗ «Детская больница города Армавира» министерства здравоохранения Краснодарского края № 39 от 11 .01.2021 года. Медицинской сестрой осуществляется еженедельный осмотр детей на наличие педикулеза и кожных заболеваний с регистрацией результатов осмотра в специальном журнале. Ежедневный утренний прием дошкольников в учреждение проводится воспитателем и медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра ведет медицинские карты, отслеживает своевременное назначение прививок, контролирует выполнение детьми всех мед. назначений, организацию учебного режима, питания и физического воспитания детей и медицинское обследование персонала сада; ведёт учёт детей, взятых на диспансерный учёт, осуществляет наблюдение за ними, имеющими отклонения в состоянии здоровья, ведёт амбулаторный приём и оказывает доврачебную неотложную и первую помощь; проводит санитарно — просветительскую работу среди детей, родителей, воспитателей и работников сада. В МАДОУ №39 функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ (приказ от 01.09.2020 г №90-од «об организации работы ППк в 2020-2021 уч. г.) . Целью ППк является: — обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания обучающегося в детском саду) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; -профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; — выявление резервных возможностей развития обучающегося; — определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в детском саду возможностей; — подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие обучающегося, динамику его состояния. ППк МАДОУ№ 39 сотрудничает с МБОУ «ЦДиК». В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: · проведение профилактических осмотров; · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; ·осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; ·обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; ·осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; ·осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок |