Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, а также территории, прилегающей к детскому саду, приспособленной для реализации Образовательной программы (участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития воспитанников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Приказы, схемы, акты

Паспорт спортивной площадки МАДОУ №39

Паспорта на оборудование площадки № 1 МАДОУ № 39

Паспорта на оборудование площадки № 2 МАДОУ № 39

Паспорта на оборудование площадки № 3 МАДОУ № 39

Вариативность среды предполагает:

наличие в ДОУ или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Развивающая предметно — пространственная среда МАДОУ № 39

Вид помещения.  Функциональное использование  Оснащение
Раздевальная комната: Информационно-просветительская работа с родителями.Информационный уголок.Выставка детского творчества.Наглядно-информационный материал для родителей.
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам.Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по разным направлениям развития.Выставка изделий народно-прикладного искусства. Собрания и прочие мероприятия для педагогов и родителей в помощь по вопросам воспитания и развития детей, повышения профессионального уровня педагогов и психолого-педагогической компетентности родителей.Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий.Пособия для занятий.Опыт работы педагогов.Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов.Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми.Иллюстративный материал.Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрёшки, Богородские игрушки.Игрушки
Кабинет музыкального руководителя: Индивидуальная работа.  Библиотека методической литературы, сборники нот.Шкаф для используемых пособий, атрибутов, игрушек и прочего материала.Музыкальный центр.Разнообразные музыкальные инструменты для детей.Подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениями.Детские и взрослые костюмы.
Коридоры ДОУСтенды для родителей, визитка ДОУ. Стенды для сотрудников.
Участки Прогулки, наблюдения;Игровая деятельность;Самостоятельная двигательная деятельностьТрудовая деятельность.Прогулочные площадки для детей. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. Физкультурная площадка. Цветники.
Предметно-развивающая среда в группах
Литературный центр •           Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством.  Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой. Материалы о художниках – иллюстраторах. Портреты поэтов, писателей (старший возраст). Тематические выставки.
Центр творчества •           Самостоятельная творческая деятельность.Бумага разного формата, разной формы, разного тона. Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки). Наличие цветной бумаги и картона. Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.). Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Место для сменных выставок произведений изоискусства. Альбомы- раскраски. Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки. Предметы народно – прикладного искусства. Детские музыкальные инструменты. Магнитофон. Набор аудиозаписей. Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные). Игрушки- самоделки. Музыкально- дидактические игры. Музыкально- дидактические пособия.
Игровой центр •           Развитие элементарных математических представлений. •           Обучение грамоте (старшие группы) •           Сенсорное развитие.    Игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д. Дидактический материал по сенсорному воспитанию. Дидактические игры, настольно-печатные игры. Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото. Развивающие игры по математике, логике. Дидактические игры по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте. Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения.
Центр исследования Ознакомление с природой, труд в природе.Ознакомление с окружающим миром.    Календарь природы, комнатные растения, подобранные в соответствии с программными требованиями Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику. Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы. Обучающие и дидактические игры по экологии. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Материал для исследовательской деятельности
Спортивный центрСпортивный инвентарь
Центр безопасностиДидактические, настольные игры по профилактике ДТП. Макеты перекрестков, районов города. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения. «Один дома», «Хорошо-плохо» Дидактические игры и пособия по обращению с огнем, ядовитыми растениями, грибами и т.д.
Мини-музей, полочка красоты •           Развитие элементарных историко-географических представлений (старшая группа)Образцы русских костюмов. Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Предметы народно- прикладного искусства. Предметы русского быта.
Центр конструирования •           Самостоятельная творческая деятельность.Напольный и настольный строительный материал. Пластмассовые и магнитные конструкторы, конструкторы с металлическими деталями. Схемы и модели для всех видов конструкторов. Транспортные игрушки.
Спальная зона: Дневной сон.Гимнастика после снаСпальная мебель.Физкультурное оборудование для гимнастики после сна.

Доступная среда


В МАДОУ № 39 в настоящее время детей инвалидов нет


ИнформацияНаличие

О специально оборудованных учебных кабинетахВ МАДОУ № 39  оборудовано 3 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.
 Развивающая предметно-пространственная среда групп  содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

Об объектах
для проведения
практических
занятий,
приспособленных
для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
Созданные в МАДОУ № 39 условия приемлемы для комфортного пребывания детей инвалидов и лиц с ОВЗ. 

О библиотеке(ах),
приспособленных
для использования
инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ № 39 отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Физкультурный зал совмещен с музыкальным залом, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 49,0 кв.м. Освещенность — естественная 3 окна, искусственная 4 светильника.  В зале имеется оборудование для занятий спортом (спортивная игровая дорожка , набор мягких модулей,  оборудование для спортивного инвентаря :  мячи, кегли ,обручи , бадминтон детский). Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо- физиологическим особенностям детей, их возрасту. Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ОВЗ.

О средствах
обучения и
воспитания, приспособленных
для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных,
дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организацииДля данной категории лиц созданы приемлемые условия доступа на территорию и в здание МАДОУ № 39: имеется возможность беспрепятственного входа и выхода, самостоятельного передвижения, в том числе с помощью сотрудников ДОУ по территории ДОУ, возможность оказания помощи инвалидам для получения информации о правилах предоставления услуги. В наличии сменное кресло-коляска. Имеется кнопка вызова дежурного администратора.
В МАДОУ 39 имеется переносной пандус
О доступе к
информационным
системам и
информационно-телекоммуникационным
сетям приспособленных
для использования
инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Количество компьютеров в МАДОУ№39, подключенных к сети «Интернет» — 3 точки, в том числе для учебно-вспомогательного целей — 1;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 8 Мбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ТЦ «Электрон»
Разработан и действует сайт МАДОУ № 39— www.detsad39arm.ru
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Об электронных
образовательных
ресурсах, к
которым
обеспечивается
доступ инвалидов
и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияВ нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
— мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; мультимедийная установка;
— музыкальный центр (музыкальный зал);
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О наличии
условий для
беспрепятственного
доступа в
общежития, интернат.
В МАДОУ № 39 отсутствует общежитие и интернат.

О количестве
жилых помещений
в общежитии,
интернате,
приспособленных
для использования
инвалидами и
лицами с
ограниченными
возможностями
здоровья.
В МАДОУ № 39 отсутствует общежитие и интернат.

Положение об организации инклюзивного образования в МАДОУ № 39


Паспорт доступности для инвалидов


Приказ о назначении ответственного лица за организацию работы с инвалидами


Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, инструктаж персонала в МАДОУ № 39


Справка


Вся информация,фото и видео-материалы на официальном сайте МАДОУ № 39 размещены с согласия сотрудников, родителей(законных представителей) воспитанников.