Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, а также территории, прилегающей к детскому саду, приспособленной для реализации Образовательной программы (участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития воспитанников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Паспорт спортивной площадки МАДОУ №39
Паспорта на оборудование площадки № 1 МАДОУ № 39
Паспорта на оборудование площадки № 2 МАДОУ № 39
Паспорта на оборудование площадки № 3 МАДОУ № 39
Вариативность среды предполагает:
наличие в ДОУ или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Развивающая предметно — пространственная среда МАДОУ № 39
Вид помещения. Функциональное использование | Оснащение | |
Раздевальная комната: Информационно-просветительская работа с родителями. | Информационный уголок.Выставка детского творчества.Наглядно-информационный материал для родителей. | |
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам.Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по разным направлениям развития.Выставка изделий народно-прикладного искусства. Собрания и прочие мероприятия для педагогов и родителей в помощь по вопросам воспитания и развития детей, повышения профессионального уровня педагогов и психолого-педагогической компетентности родителей. | Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий.Пособия для занятий.Опыт работы педагогов.Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов.Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми.Иллюстративный материал.Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрёшки, Богородские игрушки.Игрушки | |
Кабинет музыкального руководителя: Индивидуальная работа. | Библиотека методической литературы, сборники нот.Шкаф для используемых пособий, атрибутов, игрушек и прочего материала.Музыкальный центр.Разнообразные музыкальные инструменты для детей.Подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениями.Детские и взрослые костюмы. | |
Коридоры ДОУ | Стенды для родителей, визитка ДОУ. Стенды для сотрудников. | |
Участки Прогулки, наблюдения;Игровая деятельность;Самостоятельная двигательная деятельностьТрудовая деятельность. | Прогулочные площадки для детей. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. Физкультурная площадка. Цветники. | |
Предметно-развивающая среда в группах | ||
Литературный центр • Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством. | Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой. Материалы о художниках – иллюстраторах. Портреты поэтов, писателей (старший возраст). Тематические выставки. | |
Центр творчества • Самостоятельная творческая деятельность. | Бумага разного формата, разной формы, разного тона. Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки). Наличие цветной бумаги и картона. Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.). Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Место для сменных выставок произведений изоискусства. Альбомы- раскраски. Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки. Предметы народно – прикладного искусства. Детские музыкальные инструменты. Магнитофон. Набор аудиозаписей. Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные). Игрушки- самоделки. Музыкально- дидактические игры. Музыкально- дидактические пособия. | |
Игровой центр • Развитие элементарных математических представлений. • Обучение грамоте (старшие группы) • Сенсорное развитие. | Игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д. Дидактический материал по сенсорному воспитанию. Дидактические игры, настольно-печатные игры. Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото. Развивающие игры по математике, логике. Дидактические игры по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте. Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения. | |
Центр исследования Ознакомление с природой, труд в природе.Ознакомление с окружающим миром. | Календарь природы, комнатные растения, подобранные в соответствии с программными требованиями Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику. Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы. Обучающие и дидактические игры по экологии. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Материал для исследовательской деятельности | |
Спортивный центр | Спортивный инвентарь | |
Центр безопасности | Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. Макеты перекрестков, районов города. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения. «Один дома», «Хорошо-плохо» Дидактические игры и пособия по обращению с огнем, ядовитыми растениями, грибами и т.д. | |
Мини-музей, полочка красоты • Развитие элементарных историко-географических представлений (старшая группа) | Образцы русских костюмов. Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Предметы народно- прикладного искусства. Предметы русского быта. | |
Центр конструирования • Самостоятельная творческая деятельность. | Напольный и настольный строительный материал. Пластмассовые и магнитные конструкторы, конструкторы с металлическими деталями. Схемы и модели для всех видов конструкторов. Транспортные игрушки. | |
Спальная зона: Дневной сон.Гимнастика после сна | Спальная мебель.Физкультурное оборудование для гимнастики после сна. | |
Доступная среда
В МАДОУ № 39 в настоящее время детей инвалидов нет
Информация | Наличие |
О специально оборудованных учебных кабинетах | В МАДОУ № 39 оборудовано 3 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования). |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Созданные в МАДОУ № 39 условия приемлемы для комфортного пребывания детей инвалидов и лиц с ОВЗ. |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В МАДОУ № 39 отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями. |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Физкультурный зал совмещен с музыкальным залом, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 49,0 кв.м. Освещенность — естественная 3 окна, искусственная 4 светильника. В зале имеется оборудование для занятий спортом (спортивная игровая дорожка , набор мягких модулей, оборудование для спортивного инвентаря : мячи, кегли ,обручи , бадминтон детский). Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо- физиологическим особенностям детей, их возрасту. Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ОВЗ. |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Для данной категории лиц созданы приемлемые условия доступа на территорию и в здание МАДОУ № 39: имеется возможность беспрепятственного входа и выхода, самостоятельного передвижения, в том числе с помощью сотрудников ДОУ по территории ДОУ, возможность оказания помощи инвалидам для получения информации о правилах предоставления услуги. В наличии сменное кресло-коляска. Имеется кнопка вызова дежурного администратора. В МАДОУ 39 имеется переносной пандус |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Количество компьютеров в МАДОУ№39, подключенных к сети «Интернет» — 3 точки, в том числе для учебно-вспомогательного целей — 1; Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 8 Мбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ТЦ «Электрон» Разработан и действует сайт МАДОУ № 39— www.detsad39arm.ru Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; мультимедийная установка; — музыкальный центр (музыкальный зал); Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат. | В МАДОУ № 39 отсутствует общежитие и интернат. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | В МАДОУ № 39 отсутствует общежитие и интернат. |
Положение об организации инклюзивного образования в МАДОУ № 39
Паспорт доступности для инвалидов
Приказ о назначении ответственного лица за организацию работы с инвалидами
Вся информация,фото и видео-материалы на официальном сайте МАДОУ № 39 размещены с согласия сотрудников, родителей(законных представителей) воспитанников.