Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, а также территории, прилегающей к детскому саду, приспособленной для реализации Образовательной программы (участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития воспитанников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Паспорт спортивной площадки МАДОУ №39
Паспорта на оборудование площадки № 1 МАДОУ № 39
Паспорта на оборудование площадки № 2 МАДОУ № 39
Паспорта на оборудование площадки № 3 МАДОУ № 39
Вариативность среды предполагает:
наличие в ДОУ или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Развивающая предметно — пространственная среда МАДОУ № 39
Вид помещения. Функциональное использование | Оснащение | |
Раздевальная комната: Информационно-просветительская работа с родителями. | Информационный уголок.Выставка детского творчества.Наглядно-информационный материал для родителей. | |
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам.Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по разным направлениям развития.Выставка изделий народно-прикладного искусства. Собрания и прочие мероприятия для педагогов и родителей в помощь по вопросам воспитания и развития детей, повышения профессионального уровня педагогов и психолого-педагогической компетентности родителей. | Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий.Пособия для занятий.Опыт работы педагогов.Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов.Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми.Иллюстративный материал.Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрёшки, Богородские игрушки.Игрушки | |
Кабинет музыкального руководителя: Индивидуальная работа. | Библиотека методической литературы, сборники нот.Шкаф для используемых пособий, атрибутов, игрушек и прочего материала.Музыкальный центр.Разнообразные музыкальные инструменты для детей.Подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениями.Детские и взрослые костюмы. | |
Коридоры ДОУ | Стенды для родителей, визитка ДОУ. Стенды для сотрудников. | |
Участки Прогулки, наблюдения;Игровая деятельность;Самостоятельная двигательная деятельностьТрудовая деятельность. | Прогулочные площадки для детей. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. Физкультурная площадка. Цветники. | |
Предметно-развивающая среда в группах | ||
Литературный центр • Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством. | Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой. Материалы о художниках – иллюстраторах. Портреты поэтов, писателей (старший возраст). Тематические выставки. | |
Центр творчества • Самостоятельная творческая деятельность. | Бумага разного формата, разной формы, разного тона. Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки). Наличие цветной бумаги и картона. Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.). Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Место для сменных выставок произведений изоискусства. Альбомы- раскраски. Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки. Предметы народно – прикладного искусства. Детские музыкальные инструменты. Магнитофон. Набор аудиозаписей. Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные). Игрушки- самоделки. Музыкально- дидактические игры. Музыкально- дидактические пособия. | |
Игровой центр • Развитие элементарных математических представлений. • Обучение грамоте (старшие группы) • Сенсорное развитие. | Игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д. Дидактический материал по сенсорному воспитанию. Дидактические игры, настольно-печатные игры. Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото. Развивающие игры по математике, логике. Дидактические игры по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте. Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения. | |
Центр исследования Ознакомление с природой, труд в природе.Ознакомление с окружающим миром. | Календарь природы, комнатные растения, подобранные в соответствии с программными требованиями Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику. Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы. Обучающие и дидактические игры по экологии. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Материал для исследовательской деятельности | |
Спортивный центр | Спортивный инвентарь | |
Центр безопасности | Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. Макеты перекрестков, районов города. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения. «Один дома», «Хорошо-плохо» Дидактические игры и пособия по обращению с огнем, ядовитыми растениями, грибами и т.д. | |
Мини-музей, полочка красоты • Развитие элементарных историко-географических представлений (старшая группа) | Образцы русских костюмов. Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Предметы народно- прикладного искусства. Предметы русского быта. | |
Центр конструирования • Самостоятельная творческая деятельность. | Напольный и настольный строительный материал. Пластмассовые и магнитные конструкторы, конструкторы с металлическими деталями. Схемы и модели для всех видов конструкторов. Транспортные игрушки. | |
Спальная зона: Дневной сон.Гимнастика после сна | Спальная мебель.Физкультурное оборудование для гимнастики после сна. | |
Вся информация,фото и видео-материалы на официальном сайте МАДОУ № 39 размещены с согласия сотрудников, родителей(законных представителей) воспитанников.