Игры, способствующие развитию памяти
«Где спрятана игрушка?»
Для организации и проведения этой игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка. В один из ящичков на глазах ребенка следует положить какую–нибудь маленькую игрушку (шарик, солдатика, ластик, кружок от пирамидки и др.). Затем шкафчик на некоторое время убирают. После этого ребенка просят достать спрятанную игрушку. Игру можно усложнить: 1) убрать ящички на более длительное время; 2) увеличить количество ящичков; 3) заменять игрушки; 4) спрятать 2, а потом и 3 игрушки.
«Какой игрушки не хватает?»
Поставить перед ребенком на 1 минуту 4 – 5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?» Игру можно усложнить: 1) увеличить количество игрушек; 2) ничего не убирать, а только менять игрушки местами. Игра может восприниматься ребенком как новая, если взять другие игрушки. Играть можно 2 – 3 раза в неделю.
Игры, способствующие развитию внимания
«Найди игрушку»
Взрослый описывает ребенку какую-либо игрушку, находящуюся в комнате. Ребенок может задавать вопросы. Затем ребенка просят найти предмет, о котором шла речь.
«Добавь слово»
В игру можно играть всей семьей или вдвоем. Мама называет какую-нибудь игрушку. Папа повторяет это слово, и добавляет какое – либо свое. Ребенок повторяет первые два по порядку и называет свое и т.д.
«Наоборот»
Много – мало Друг — враг
Тихо – громко Жар — холод
Темно – светло Жизнь — смерть
Далеко – близко Награда — наказание
Вредно – полезно Правда – ложь, обман
Горячо – холодно Почет — позор
Медленно – быстро Труд — лень
Внутри – снаружи Узкий — широкий
Высоко – низко Старый — молодой
Вместе – отдельно Чистый — грязный
Глубоко – мелко Твердый — мягкий
Ласково – грубо Больной — здоровый
Смех – плач Длинный – короткий
Начало – конец Худой – толстый
Шум – тишина Трусливый — храбрый
Горе – радость Кислый — сладкий
Богатство – бедность Сытый — голодный
Мир – ссора Злой – добрый